Автор: Синтагма 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Синтагма в Пт, 18/04/2014 - 16:04
Рассыпала звезд ожерелье
Рассеянная старая луна.
Рассвет их соберет, умелец.
Расстаяла тумана пелена.
Нет на дорогах ледяного наста.
Присели два сугроба у калитки
И раздают подошвам безучастным
Ненужные подмокшие визитки.
Проснулися кроты, взрыхлили почву.
В рощу примчался теплый ветерок.
Переступив порог, вручил ей почту
От сон-травы, душистый лепесток.
От вешних новостей, объятий
Запела роща, встречей наслаждаясь:
«Тебе я рада, ветерок-приятель!»
Исчезла зимняя тоска, усталость.
Маэстро-свет присел за фортепьяно,
По белоснежным клавишам земли
Лучами пробежал... Звенит поляна!
Аккордно первоцветы зацвели!
В красавицу Весну влюбленный дятел
Отбарабанил пару сольных партий.
Ах, до чего весенний дух приятен!
Об этом в стужу даже пню мечталось.
|
|
умилительно...
эльфов только не хватает..:-)
О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.
В Вашем исполнении с удовольствием прочту о них. С уважением, Валерий.
Ненужные подмокшие визитки.
блеск!
Павел Сердюк
В этом виноват городской образ жизни, такие ассоциации сельскому жителю вряд ли в голову придут. Спасибо за отзыв, Валерий.
Как некоторые находки - да, как стих - нет. Извините.
Как способ заработать 3 балла этот отзыв - да, как комментарий - нет. Какой прок автору от такого анализа? Пустые, голые, лишенные конкретного смысла высказывания. Цель такого отзыва: озадачить, поставить в тупик, заставить мучаться вопросом "Что не так?". Или задекларировать сомнительные познания в области стихосложения? Однако и декларация должна быть броской ,яркой, запоминающейся.
Как автор, допускаю: возможно стих не состоялся.
Если Вам, как специалисту, дано увидеть то, что скрыто пеленой незнания автору, сообщите, объясните.
Слабая образность, использование вышедшей из употребления лексики? Отсутствие рифмы, нрушение рифмической и ритмической инерции, структурного ожидания? Что именно Вас покоробило или вызвало ироничную улыбку: наивность, техническая слабость?
При этом не следует забывать, что в поэзии очень сложно сказать однозначно - это хорошо, а это плохо, так как на оценку всегда влияет субъективное восприятие и симпатия слушателя.
Подписываюсь..
Извините еще раз. Должен признать я высказался резко, накипело. Но чтобы проводить анализ стихотворения, стихотворение должно быть целостным. Тогда можно конкретно брать определенные цитаты, рифмы, ритмы, смыслы, связи и с ними работать то есть анализировать. Чтобы улучшить - довести до возможной благозвучности. Укрепить акценты. Выразить ясность-точность выражений. И так далее. Зависимо от темы и настроения стихотворения. А так как нет целостного стиха. То тогда придется лопатить весь текст. То есть в буквальном смысле слова его переписывать. Как я сказал: есть интересные находки но нет стиха. Но согласитесь, что стих как и его создание должны быть от начала и до конца ОДНОЙ живой единицей! Одним гармоничным, живым организмом! Возьмем на примере: есть пара животных одно из которых к примеру кошка а второе собака, прекрасны оба не правда ли, нельзя сказать какое из них лучше или хуже, но если мы представим собаку с передними лапами и мордой кошки а кошку с собачьим хвостом и рогом носорога то трудно будет назвать этих животных прежними именами ибо не будет больше гармонии, которая требуется для того чтобы они были полноценными кошкой и собакой. Хотя мы будем наблюдать весьма интересные и совершенные по отдельности, части этих животных. Также и со стихотворением и вообще со всем что есть в этом мире.
Теперь по некоторым вашим вопросам:
За балами не гонюсь - это смешно. Поставить в тупик вас не хотел так как никакой двусмысленности в своем комментарии не вижу. Призвать вас чтобы вы были к себе критичнее - возможно. Почитайте стих еще раз как будто он был написан не вами и еще раз и еще раз и вы сами начнете замечать что не так. Если пока не получится возьмите своих любимых авторов (не со стихослова, а там Пастернака, и т. д. ну вы поняли) почитайте их, а после снова вернитесь к своему стиху но не как к своему. (Если не хотите следовать этому совету, не настаиваю.) Обещаю через время вы сами все поймете а вернее УСЛЫШИТЕ. Отвечая на ваш вопрос - что не так, вкратце: много мест где ритм не выдержан, также и рифмы не везде легкие, связи смыслов некоторых строк ставят читателя в ступор, не гармонирующий текст сам собой в целом от начала и до конца. На счет можно ли сказать хорошо или плохо, думаю можно, другое дело что также можно и сказать мне по нраву или нет. А это уже другая история. Еще раз простите за резкость. Не со зла.
Добавлю кое-что: помню я прочел ваше стихотворение "Капли с веток на затылок" - это очень хорошее стихотворение. И я вам об этом говорил. Гляньте его и сравните с этим. Хотя я удивлен такой разницей в классе. Или это из ранних?
Светлые, чистые. весенние строки радуют душу! С праздником Пасхи, Валерий!
Нам не дано предугадать.
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается.
Как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев
Христос Воскресе, Любовь. С праздником светлого дня. Валерий.
Персонификации хороши!
И на том спасибо. С праздником, Лидия! Светлого Вам настроения.