Автор: Миша Мазель 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Миша Мазель в Пнд, 17/08/2015 - 09:15
Любовь, доверенная всем...
... Александру Дольскому
Да... голос чуть подсел, но не стареют
те песни, продлевая нам "взросление",
и верю я, что не заматерею.
Пока они звучат, сам чёрт не брат.
Мне кажется - их слушая... добрею
я. Пусть обнулилось летоисчисление.
Из сердца вытравляя бухгалтерию
я, потерявшись, вновь чему-то рад.
И между днями пройденным и тутошним
осипшие, седые, умудрённые,
они спускаются и смотрят, улыбаясь
улыбкой, свойственною искренним словам.
Совсем не сделав страх наш снова шуточным,
не табунами облаков дарёными
оберегают... И хранит любая
из них
любовь, доверенную вам.
< 14 августа 2015 года >
|
|
»
Интересно - отклонений от ямба нет, но ритм прослушивается весьма и весьма слабо - особенно во второй части.
"Я" в 6-й строчке - к чему оно?
И с каким словом связано "любая" в конце?
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Добрый день (вечер).
Что касается ритма, то сейчас нет времени начитывать, как я это делал раньше.... :-(
Но пробуйте читать расставляя кое где паузы ... разной длинны... :-)
По поводу Я в 6-й строке - странно, что Вас оно там удивило... Я бы еще понял, что удивляет Я в 8-й :-)
Что именно удивило? Предложение заканчивается "добрею я" - "я" перенслось на другую строчку. Это для меня и моих стихотворений не редкость. (перенос предложения на другую строку).
"Любая" - как и все остальное относится к песням... Все проходит насквозь через стихотворение.
те песни
пока они звучат
осипшие седые ...
они спускаются
оберегают
любая из них
С уважением, Миша
"Не страшно потерять уменье удивлять
Страшнее потерять уменье удивляться"
А. М. Городницкий
}}} По поводу Я в 6-й строке - странно, что Вас оно там удивило... Я бы еще понял, что удивляет Я в 8-й
"Я" в восьмой не сбивает ритм. А в 6-й - сбивает.
}}} "Любая" - как и все остальное относится к песням... Все проходит насквозь через стихотворение.
Видимо, в моём случае песни так устали от ходьбы (с "них" их разделяет добрая дюжина строк), что не смогли бороться с "улыбкой". Что и вызвало моё недопонимание.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Здравствуйте, ещё раз. Прежде всего :) а где Вы ямб узрели :) Честное слово меньше всего я люблю дискуссии скольстопным чем оно написано. Но раз уж Вы начали считать, то уверяю Вас, что там не двустопный строй :). Может в этом вся проблема? Но возвращаясь к Я - оно безударное и к ЛЮБАЯ... да Вы должно помнить и через 12 строк и через 24.... если Вам интересно понять, и не должны... если не интересно.... Это в мексиканских мыльных операх каждые пять строк входят какие-то непонятные личности и задавая вопросы типа "а что случилось" пересказывают.... Это не моё кино... Вернёмся к песням :)
Будет желание я тут набегу с телефона всё же прочитал. Простите за посторонние шумы, на чистую запись сейчас нет времени.
С теплом, Миша
"Не страшно потерять уменье удивлять
Страшнее потерять уменье удивляться"
А. М. Городницкий
}}} меньше всего я люблю дискуссии скольстопным чем оно написано
Ну, и не будем дискуссировать...
Размашисто пишете, на 4 слога. Полный ямб только в двух строках: "Пока они звучат, сам чёрт не брат" и "Совсем не сделав страх наш снова шуточным". Ну и фиг с ним - и с ямбом, и с пиррихиями, и с номерными пеонами. Главное, что стих звучит.
А со словами у Вас европейский подход: полагаете, что читатель сам уловит мысль и что поддерживать его на правильном пути не стоит - и так дойдёт. А я вот споткнулся: от "них" стал отматывать назад до ближайшего слова женского рода, и умёрся в "улыбкой"... ОК
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...