Автор: Владимир Алиханов 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Владимир Алиханов в Ср, 16/10/2013 - 16:16
СкажИ сто рАз: «ПишУ душОй».
ВердИкт мой бУдет вОт какОй –
АзЫ ты твЁрдо дОлжен знАть,
РазмЕр и рИтм – отЕц и мАть.
А рИфма – дОчь красИвой бЫть
ДолжнА. Без нИх стихАм не жИть.
СкажИ сто рАз: «ПишУ душОй».
ВердИкт мой бУдет вОт такОй.
|
|
»
а зачем ударные гласные выделены?
для иностранцев?
О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.
Для тех кто не слышит.
Согласен на все сто!Тот,который на заборе Х.Й пишет,может тоже с душой это делает))
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
хи ещё с какой. :)
...членонаправленоооооооооооооо?!
Желаю добра...
А как быть с верлибром, белым стихом, экспериментальной поэзией?
А какая разница? Ну в белом рифмы нет. А экспериментировать? Так кто запрещает, только сначала азы необходимо знать, в любом случае.
Гармонию подразумевает любое произведение.
А если верлибр?
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Я уверен, даже если ломаешь размер, меняешь ритм, всё это должно подчинятся определённой системе звуков. Но это Вы уже говорите о высшем пилотаже.
Силлабо-тоника (от греч. syllabe – слог и tonos – ударение) – система стихосложения, основывающаяся на регулярном сочетании и группировании ударных и безударных слогов в стихе. В силлабо-тонических стихах слоги группируются в стопы, каждую из которых составляют одно «сильное» место (т.е. позиция, чаще занимаемая ударным слогом) и определённое число «слабых» мест (т.е. позиций, чаще занимаемых безударными слогами). - но это только частный случай поэтики...
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Думаете я этого не читал? Всё это можно переварить только при наличии слуха.
Основа же никуда не делась. Именно 3 "Р" начало начал, первая ступень. Не пройдя её, вся остальная теория бесмыслена.
Ребят,простите за то,что влажу с аппологетикой...вы же сами прекрасно знаете все ответы,а задаете дурацкие вопросы!Да будь,хоть белый стих,хоть зеленый,хоть три притопа-два прихлопа-гармония должна быть внутренняя,подчинение определенным законам неизреченным,тогда стих-стих.А,коль нет,то не рифма не спасет,не размер!
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Мне очень хочется, чтобы многие обратили внимание на три "Р". Меньше будет недоразумений.
Красота подчинена математике?
Я небо лю-
блю
голубое
Разумеется.
Я думаю, чтобы эксперементировать с поэзией, надо и ямбом великолепно писать.
Не знание, не слыша азов, любой эксперимент обречён на провал.
великолепно - это как? Ямбом писать можно научить любого, но будет ли это поэзией?
Я небо лю-
блю
голубое
Нет, не будет это поэзией. Но это будет фундаментом, не кривым сооружением, что может привести к обрушению всей конструкции.
Азы- это база
я-за!
..без претензии на абсолютную ИСТИНУ.
Тот, кто думает, что техника это скучно, ошибается. Это увлекательная вещь. Вот где можно бесконечно экспериментировать.
Спасибо.
это бесспорно!
Я небо лю-
блю
голубое
Спасибо.
Всё верно, Владимир. Три Р - это основа основ - три кита стихосложения! Рифма, Размер, Ритм.
Прошу любить и не жаловаться ))
Я понимаю, что Пикассо экспериментировал, прежде чем достиг желаемого результата. Но и его, казалось бы хаос, подчиняется "музыке". Возьмите хотя бы великолепное владение кистью.
каменный век...- это о три Р
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Я Вас понял, здесь мы расходимся.
фонетика и идея - вот где основа. а все ваши технические фишечки - пустое место без соответствующего наполнения. Слово должно быть сильным. Это первостепенно. А уж только потом оно должно быть красивым, стройным, нежным, податливым и т.д.
"Диктатура посредственности" ©
____________
С пенька прыжок выше.
Стоя на твёрдой почве, удар боксёра весомее.
Гениальность Эйнштейна основана на 1+1.
поэзия не физика. здесь 1+1 не работает. это так. для справки)
"Диктатура посредственности" ©
____________
Нечитабельность стиха убьёт любую идею, любую мысль.
Наша вслененная основана на 1+1, что уж говорить о стихах. Это доказано учёными.
Нечитабельность? - тоже понятие относительное. Если стих банален, я бросаю читать после двух-трех строчек,
даже если силлабо-тоника в них идеальна. Тоже могу сказать и обессмысленных стихах нафаршированых новоязом и прочими глупостями, а так же метафорами высосаными из пальца и эпитетами из справочника стеля (потолок по-украински).
Я небо лю-
блю
голубое
Согласен, но если стих сваян наспех, где сбой на сбое, я брошу раньше.
"
Каждый новичок с подачи душеписов обязательно хоть раз, да скажет: «Поэзия – не математика! Нечего слогА считать!»
Давайте все вместе покричим: поэзия – не математика! Не математика! ПОэЗИЯ – НЕ МАТЕМА-ТИ-КА!!!
Правильно. Потому что поэзия – это физика.
Именно физика описывает довольно простое явление – правильные незатухающие колебания. На языке литературы они называются короче – размер. Разумеется, дилетанты от поэзии могут занервничать: как же так? Ритм, размер… а душа?! А образы?!
По определению, поэзия – ритмически организованная речь.
Конечно, не все, что написано с ритмом и рифмой, достойно называться поэзией. Вчера, в прошлом Тиамфе, я с душевным скрипом привела некий пример чудовищной безграмотности… Но рифмы мы вроде рассмотрели – навскидку, самое основное, а средства художественной выразительности будут рассмотрены чуть позже. Поэтому давайте сегодня возьмемся за начала поэтической ритмики.
Как-то один поэт спросил, а как его выдерживать, ритм этот… Меня вопрос тогда удивил, но все-таки, раз он есть, то нужен внятный ответ. Так вот, ритм задается естественно – грамматическими ударениями слов, из которых состоит стихотворение.
НИвы СЖАты, РОщи ГОлы,
ОТ воДЫ туМАН и СЫрость.
КолеСОМ за СИни ГОры
СОЛНце КРАСное скаТИлось.
Как видим, ударения чередуются с закономерностью: один ударный слог – один безударный. Ударный – безударный… первый – ударный, второй – безударный… и так постоянно. Вот оно, наше колебательное движение.
Стоп. Любой посмотрит и скажет: а где тут закономерность? То на первом слоге ударение, то на третьем… Однако, прочитав эти строки вслух, мы не усомнимся в их ритмичности. Это потому, что существует икт. Икт – это ритмическое ударение в стихах. "(С)
из интернета
Прошу любить и не жаловаться ))
Ну Вы меня прямо у порога назад вернули. Спасибо.
Я понимаю, всем хочется внимания. Написал, красивости навёл, и вот уже через пару тройку отзывов автор считает себя гениальным.
Тупиковый путь. Ещё полгода назад на сайте были стихи.
Откуда это веяние, откуда такое пренебрежение к тому, что всегда будет азами стихосложения. Желание перескочить, добиться сиюминутного результата не приведёт ни к чему. Останутся только кукушечные похвала и пустота.
Володя, и сейчас на сайте есть стихи, и есть очень хорошие стихи, почитайте внимательно. А оголтелая графомания и тогда была и сейчас.
Я небо лю-
блю
голубое
Дело не в графомании, пусть люди пишут стихи, как могут. Это замечательное занятие.
Мне не понятна всеобщая поддержка тех, кто откровенно штампует безграмотные штуки.
Владимир, на этом вообще-то сайт построен) Здесь принцип "ты мне, а я - тебе" главенствует. и, кстати, ты тоже в этой тусовке участвуешь. Мне бы, например, намного интересней было бы - как оценивались бы стихи, если бы до их оценки нельзя бы было видеть автора) Уверяю - многие ТОПовые ушли бы на дно. И наоборот. Поэтому не нужно заявлять, что тебя возмущает поддержка безграмотных пустышек, когда сам же эти пустышки и поддерживаешь)
"Диктатура посредственности" ©
____________
Ошибаетесь, я в этой тусе не участвую. Всякое заявление в персональный адрес необходимо доказать.
Иначе это вымысел.
Я прекрасно знаю на чём основана популярность на поэтических сайтах.
Но я говорю совершенно о другом. О поддержке стихов с явными огрехами в технике.
ой. а типа на стихире не так. меня после тамошнего (да, частенько, и щдешнего) ТОПа - тошнит ещё 2 дня после прочтения)
Интернет..
"Диктатура посредственности" ©
____________
Так, разве я спорю. Но я говорю о нарочитом наплевательстве на ритм и размер.
Это нехорошая тенденция или веяние. Раньше здесь этого не было.
Кажется я неправильно объясняю.
Здесь главный упор на слово "нарочито".
Пусть играют в рейтинг, я не собираюсь препятствовать этому.
Но если старожилы поддерживают это направление и говорят, что 3 "Р" архаизм, мне кажется это губительная тенденция.
Губительная тенденция? Тогда комментируйте, делайте замечания. Возможно, автор не видит огрехов. А прочесть, возмутиться (мысленно) низким уровнем и пройти мимо...
Для того и публикуют, чтобы услышать мнение.
Здесь много начинающих. Я уже повторяюсь.
А рейтинги... У меня, лично, много свободного времени и мне нравится общение на СтихоСлове. И, извините, не я придумала систему, при которой за это начисляются баллы.
Подобные дискуссии возникают с завидным постоянством. И что? Поговорили и разбежались.
Нет, я же никого не осуждаю. и цели такой не было.
Но тенденция есть.
Дело в том, что как раз таки я вижу, что это делают авторы, которые видят. умеют. Понимаете? Поправлять их бессмысленно, они сами знают. Вот что режет слух и огорчает.
у меня нестихи потому что я не придерживаюсь правила три "Р"?
Я небо лю-
блю
голубое
Нет, я о другом. Мне кажется, что это просто выбрал лёгкий путь. Есть большая разница, когда человек может, но не хочет.
Марин,когда автор хочет,чтоб ему"делали замечания"он выставляет зеленую звезду.Когда же автор этого не делает то,вполне вероятно,он не хочет,чтобы ему делали замечания))К тому же,каждый по разному на эти замечания реагирует.Тратить же(и без того у многих ограниченное)время на препирательства и споры не всякому охота.С завидным терпением с этим печальным явлением (под клич "No pasaran!)продолжает бороться Испанка.Но...как кажется,"воз и ныне там"))
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Юр, мое отношение к звезде таково (не помню кому, но кому-то по этому поводу я уже писала) - я этот значок поставлю только тогда, когда сама буду уверена в качестве своего произведения. Смысл просить разбор, если я сама вижу несовершенство текста. Как сделать его совершенным? В моем понимании постоянно писать и тренироваться в образах, ритмах, рифмах. Выше головы не прыгнешь. И кому мне показывать тексты? Коту? Ему все нравится.))) И, кстати, ты и еще несколько авторов делаете замечания и без звезды.)) И это замечательно! А Испанка... Особого конструктива я в его комментариях я не заметила. Далеко не всегда он внятно обосновывает свой минус.
Так это он или она?
А мне кажется, что многие прикидываются, чем подрывают интерес к сайту.
Это мне напомнило одну Настеньку.
Это - он. Но с женским ником. И женским полом в анкете. Кажется, кто-то его в комментарии Сергеем называл.))
А с чего вы взяли,что он-должен быть "она"?Вы на аватарку смотрели?Если память мне не изменяет,испанка-это вирус,один из разновидностей грипа;а грип-он))
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Да, была такая мысль.
Я улыбнулся))Ну,ты же умница и простишь меня за то,что придираюсь без звезды?)Кстати,гораздо хуже-равнодушие)Кстати,за "звезду"ты меня удивила,воспринимая её за некий знак качества!Как мне всегда казалось,авторы всегда ставили её как раз наоборот,когда НЕ были уверены в данном качестве и искали оценки и совета,где,что не так..))
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Здесь-согласен!И не раз уже имел случай в этом убедиться.Неоспоримое влияние на рейтинги имеет-беспорно-личность самого автора.Посему,считаю,предложенный эксперримент (хотя бы,на определенное время)не только интересным,но и закономерным)
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Осенний Блюз, то что вы написали выдает в вас "новичка", я выражаюсь вашими же терминами.
Я небо лю-
блю
голубое
Любое персонифицированное утверждение надо доказывать.
Иначе это просто домыслы.
Я тоже много почитал из Вашего, но стихов не нашёл.
вы все мое не читали...
Я небо лю-
блю
голубое
для Lao Lyu
Я этого и не скрываю)) и писать мало-мальски читабельные вирши стала недавно, и на сайте СС - всего ничего)) и, кстати, продолжаю учиться, читая вот такие ТИАМФы, черпая из них полезную инфу. За что большое спасибо модератору одного из лит.сайтов.
Прошу любить и не жаловаться ))
Читайте побольше и лучше классику
Я небо лю-
блю
голубое
а с чего вы взяли, что я мало читаю?
Прошу любить и не жаловаться ))
Да.. зашла почитать ваши творения..могу утвердительно сказать только одно: Вы - не мой поэт, а я - не Ваш читатель (слава Богу)
Прошу любить и не жаловаться ))
Пути Господни неисповедимы. Я легко пишу и силлабо-тоникой.
Я небо лю-
блю
голубое
сила как и красота - понятие относительное...
Я небо лю-
блю
голубое
Совершенно согласен. Поэтому я позволяю себе спорить только о вещах, которые можно "пощупать".
Пока автор не научится бубнить как Винни Пух - трам тарам тарам опилки, ничего хорошего создать не сможет.
Задача гения - изменить правила.
Я небо лю-
блю
голубое
....изучив, прежде всего, оные...
...и посмеявшись над ними...
Я небо лю-
блю
голубое
...но всё же, изучив...